Товары нашего каталога
Клапан запорный сальниковый. Почему стоит его выбрать

Клапан запорный сальниковый. Почему стоит его выбрать



В арматуростроении клапаном называют все устройство, служащее для перекрытия потока среды в трубопроводе с помощью затвора, имеющего вид диска (тарелки клапана, золотника), при поступательном движении шпинделя (штока) вдоль оси потока, перпендикулярно к плоскости седла.

Достоинства и недостатки конструкции клапана запорного сальникового :



Достоинства конструкции клапана запорного сальникового Недостатки конструкции клапана запорного сальникового
Поступательное движение шпинделя обеспечивает простоту конструкции Требует значительного перестановочного усилия для управления клапаном
Возможность быстрого перемещения затвора Требует дополнительных устройств для фиксации затвора в требуемом положении

Клапан запорный сальниковый представляет собой затвор со шпинделем, ввинчиваемым в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле. Клапан управляется вручную. Применение ходовой резьбы, обладающей свойствами самоторможения, не позволяет оставлять затвор в любом положении с уверенностью, что это положение сохранится и не будет самопроизвольно изменяться под действием давления среды. Использование резьбы не позволяет применять малые усилия на маховике для управления клапаном. Клапан запорный сальниковый отличается простотой конструкции и создает хорошие условия для надежной герметичности запорного органа в закрытом состоянии. В связи с этим клапаны запорные сальниковые получили широкое распространение в запорной арматуре.

Наиболее широко клапан запорный сальниковый применяется на трубопроводах малого диаметра. По мере увеличения условного диаметра прохода трубопровода, начиная с Dy 50 мм они уступают место задвижкам. При диаметрах Dy 200...250 мм клапаны запорные сальниковые используются редко, так как при больших условных диаметрах прохода и высоких давлениях усилие на шпинделе возрастает настолько, что клапан становится трудноуправляемым. Кроме того, клапаны запорные сальниковые обычной конструкции имеют, как правило, высокий коэффициент гидравлического сопротивления (3,5 и более).

При больших условных диаметрах прохода применение клапанов запорных сальниковых создает большие потери энергии в связи с большим количеством транспортируемой по трубопроводу среды. Это вызывает дополнительные расходы из-за необходимости соответственно повышать начальное давление в системе.

Положительным качеством клапана запорного сальникового является сравнительно небольшой ход затвора, необходимый для полного открытия запорного органа. Для этой цели тарелку клапана достаточно поднять на 1/4 диаметра отверстия в седле, тогда как для открытия задвижки необходимо клин или диск переместить на величину, равную диаметру отверстия, т.е. увеличить ход в четыре раза. Поэтому клапан запорный сальниковый имеет значительно меньшую строительную высоту, чем задвижка того же диаметра прохода, но строительная длина его (расстояние между наружными торцами присоединительных фланцев) больше, чем в задвижке, причем с увеличением диаметра прохода эта разница увеличивается.

Клапаны запорные сальниковые общепромышленного назначения изготовляются с сальниковым уплотнением шпинделя, корпусные детали из серого чугуна, ковкого чугуна, стали, латуни, бронзы.

Клапаны запорные сальниковые , как правило, конструируются и устанавливаются так, чтобы движение среды происходило "под клапан", т.е. навстречу движению затвора при закрывании запорного органа. Серьезным недостатком конструкции клапана с подачей среды "на клапан" является то обстоятельство, что при этом сальник все время находится под действием давления среды - даже при закрытом положении запорного органа.