Товары нашего каталога
3-х ходовой клапан

3-х ходовой клапан


3-х ходовой клапан подбирается по величине протока (м.куб в час.) и перепаду давления на клапане
Большинство 3-х ходовых клапанов предназначено для установки на подающей ветви (подаче в теплообменник). Это связано с конструктивными особенностями клапанов. рекомендовано внимательно рассмотреть корпус клапана в поисках стрелок, обозначающие направление основного ( в теплообменник) и байпасного (в обратку) потоком.
При установке 3-х ходового клапана в «обратке» ситуация абсолютно равноценна, поток теплоносителя разделяется перед охладителем и эти два потока (один через шунт, а другой через охладитель) смешиваются в клапане и идут в «обратку» и это зависит от типа клапана.
если закрыт 3-ий ход - вода идет через теплообменник, открыт шунт - вода идёт по нему и не попадает в теплообменник и клапан работает на смешение.

3-х ходовый клапан ставят только в том случае, если требуется гидравлическое постоянство работы насоса, если же установлен насос с электронным регулированием, можно ставить двухходовый клапан.
3-х ходовые клапаны, применяемые в обвязке воздухоохладителей и фанкойлов, работают по принципу регулирования расхода рабочей среды, протекающей через теплообменный аппарат методом байпасирования.
3-х ходовое регулирование предусматривает и разделение, и смешение . Месторасположение 3-х ходового клапана определяется его конструкцией. Большинство клапанов предназначены для установки на подаче в теплообменник.
Виды 3-х ходовых клапанов

№ по порядку

Название

1

Седельные 3-х ходовые клапаны

2

Шаровые 3-х ходовые клапаны


Если насос общий на всю систему, то направление для шарового клапана не имеет значения. Для седельного клапана разница есть ощутимая разница в направлении установки.
Если такой клапан поставить в обратку, на "собирание" потока, то разность давлений между входом по байпасу и входом по ТО вызовет паразитный поток из входа по байпасу во вход по ТО. Поэтому при такой установке, при использовании пропорционального регулятора будет наблюдаться жесткое регулирование(зависимость положение штока/расход станет сильно нелинейной) и, следовательно, большая ошибка установившейся температуры. Если регулятор релейный, т.е. закрыт/открыт - то такой вариант проходит без трудностей.
При работе с седельными клапанами рекомендовано пользоваться следующими принципами:
1). Установка на байпасе дополнительного регулировочного вентиля с установкой по kvs равной kvs калорифера/теплообменника.
2). 3-х ходовой клапан подбирается с местной потерей не менее 30 кПа, то есть как правило на 2-3 диаметра меньше. Это позволяет уменьшить влияние нелинейности и разницы перепада давлений на входах в байпас и ТО при расходах, сильно отличающихся от 50 на 50. Понятно, что при расходе 50 на 50 клапан находится в самых комфортных условиях из-за п.1
Кроме цены у седельных клапанов есть еще, не вполне очевидный, недостаток: при большом, 1/2... и выше бар, перепаде давления на нем (нагрузка) штоковый привод просто не в состоянии перекрыть поток . Понятно, что чем больше давление приложенное к седлу, тем большая нужна сила.
У шарового же клапана зависимость нагрузки на привод от перепада не значительна, гораздо больше нагрузка на привод зависит от статического давления в системе, да и то не сильно, да и выбор повортных приводов намного больше.