Товары нашего каталога

Цепь якорная

Определение и назначение якорной цепи

Цепь якорная применяется для надёжного соединения судна с якорем, это неотъемлемый и важный элемент якорного оборудования и принадлежностей. Благодаря прочности якорной цепи, корабль способен прочно стоять на месте, удерживает «полный стоп» относительно береговой линии, направления ветра и волн, при сильном течении и находясь в дрейфе. В зависимости от длины якорной цепи, корабль способен прочно стоять на якоре не только в относительно спокойной гавани, но и находясь на рейде в открытом море или океане.

Якорную цепь принято называть в большинстве случаев, якорным канатом, немного реже – её называют якорем-цепью, но как бы её не называли, цель и задача у якорной цепи одна,- это прочное удержание на месте корабля, где бы он не находился и даже не смотря на всевозможные отливы и приливы.

Цепь якорная состоит из трёх основных частей:

  1. Первая часть – надёжно соединяет цепь с якорем, для непосредственного соединения применяют вертлюг и особо крепкую якорную скобу. К скобе якорной, предъявляются особые требования, она проходит многочисленные испытания на прочность, прежде чем поступить на судостроительный завод. Именно такому элементу якорной цепи, как скоба якорная, чаще приходится подвергаться особо сильным нагрузкам на растяжение, регулярно испытывать на себе жаркого солнца или мокрого ветра, влажного воздуха и морской солёной воды, а также запредельно низких температур.
  2. В якорной цепи, важным элементом считается среднее её звено, так как в случае возникновения необходимости в наращивании длины цепи, то наращивание производится именно на средней промежуточной части.
  3. У якорной цепи имеется и коренная часть, которая состоит из смычки. Смычка служит для непосредственного крепления цепи к корпусу судна. Крепление смычки происходит, к специально предназначенной специальной машинке, которая в случае возникновения внештатной аварийной ситуации, произвести экстренное отцепление судна от цепи якорной.

Технические характеристики цепи

Важным фактором в якорных цепях, считается калибр цепного звена. Те звенья цепи, у которых показатели калибра (поперечного сечения прутка), больше чем 15 мм, те звенья усиливают поперечными распорками – степец-термин «контрфорсы» Для всех современных больших судов и лайнеров, применяют якорную цепь, калибр которой составляет от 80 до 120 мм. По технологии на якорной цепи, через каждые 20 метров звенья должны маркироваться стальной проволокой и выкрашивается в определённый судовыми правилами цвет. Это делается для того, чтобы без каких либо затруднений можно было определить длину, на которую вытравлена цепь якорная.

Маркировка якорной цепи

Длина якорной цепи Цвет и количество маркированного звена
20 Одно красное
40 Два красных
60 Три красных
80 Четыре красных
100 Пять красных
120 Одно белое
140 Два белых
160 Три белых
180 Четыре белых
200 Пять белых
220 Одно красное
240 Два красных
Список продолжается на всю длину цепи якорной

Если у вас возникнут, какие либо вопросы, с выбором якорных цепей или любого другого оборудования, просто напишите нам на почту armatura@td-fort.ru , позвоните и менеджер свяжется с вами в любое удобное для вас время.