Товары нашего каталога

Задвижки для трубопровода

Где и какие задвижки приобрести?

Покупая составные трубопроводов мы сталкиваемся с рядом вопросов. Оттого, какие мы купим задвижки – зависит исправное действие всей системы.

Задвижки — трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно, перпендикулярно направлению потока рабочей среды.

Исторически как регулирующая арматура задвижка появилась в связи с относительной простотой ее изготовления по сравнению с получением тел вращения, используемых в кранах. Однако прогрессирующая металлообрабатывающая технология вытеснила из сферы регулировки этого родоначальника арматуры.

В настоящее время задвижки используются преимущественно в качестве запорной арматуры, запирающий элемент которой находится только в крайних положениях «открыто» и «закрыто»; использование их в качестве регулирующего органа приемлемо лишь в незамкнутых гидравлических системах с номинальным давлением до 1 атм. При фиксации в промежуточных положениях эксплуатация задвижек сопровождается высокочастотными вибрациями, которые приводят к скорому разрушению их рабочих поверхностей, а именно «зеркал» щек. «Зеркала» представляют собой плотно притертые поверхности, для восстановления которых требуется демонтаж задвижки с последующей разборкой и заменой либо повторной притиркой запорных органов.

Задвижки выпускаются для условных проходов с Ду от 6 до 2000 мм, давлений от 1,6 до 250 атм, температур рабочей среды до 565 град.с. Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86.

Разновидностью этого типа арматуры являются:

  1. клиновые задвижки, уплотнительные поверхности запорных или регулирующих органов которых расположены под углом друг к другу;
  2. параллельные — с параллельно расположенными уплотнительными поверхностями;
  3. задвижки с выдвижным (литая фланцевая задвижка с выдвижным штоком) и невыдвижным штоком (бронзовая задвижка с невыдвижным штоком).

Причиной появления последних было стремление уменьшить габариты эксплуатационного пространства за счет простого конструктивного решения.

 

Для примера: задвижка с выдвижным штоком на метровой трубе в открытом состоянии требует высоты рабочего пространства в полтора раза большей, чем задвижка с невыдвижным штоком. Если мы купим задвижки то столкнемся с вопросом: задвижки, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются.

Основным преимуществом задвижек являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Это делает их особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

Управление задвижкой может осуществляться с помощью штурвала (вручную), электропривода, пневмопривода или гидропривода.

Итак, какие задвижки купим?

В зависимости от конструкции запирающего элемента (расположения в нем уплотнительных колец), задвижки разделяются на параллельные и клиновые: у первых уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу, у вторых — расположены под небольшим углом, образуя клин.

Виды задвижек

  • шиберная задвижка;
  • клиновая литая задвижка;
  • штампосварная задвижка;
  • параллельная задвижка;
  • шланговая задвижка;
  • задвижка с выдвижным шпинделем;
  • задвижка с составным клином.

Отнесемся к вопросу выбора ответственно!