Товары нашего каталога
дроссельный клапан

Дроссельный клапан

Дроссельный клапан – элемент судовой системы, задача которой – обеспечить комфортные для жизни условия на судне, а также – поддерживать жизнедеятельность и работу корабля.

Этот клапан – ни что иное как простая заслонка на фланцевых соединениях труб, которая регулирует давление газа, жидкости или пара. С помощью дроссельного клапана можно нормировать прохождение рабочей среды по трубопроводам, как, впрочем, и полностью её перекрывать.

В судовых системах чаще всего используют именно фланцевые соединения – то есть разъемные. Их можно собирать и разбирать во время ремонта судна. Неразъемные же соединения (паяные или сварные) устанавливаются только в труднодоступных местах судна – таких, где их не нужно часто разбирать и собирать.

Где необходим дроссельный клапан?

Дроссельный клапан используется на таких фланцевых соединениях для регулирования в них давления и потока рабочей среды. Клапаны для судовых систем изготавливаются из оцинкованной стали.

Конструкция дроссельного клапана

Строение дроссельного клапана максимально упрощено – он состоит из корпуса и поворотной лопатки. Последняя всегда находится на узле управления и при поворотах фиксируется металлической гайкой-барашком. Насколько сильно вы закрутили, вам покажет находящаяся тут же шкала с нормой регуляции.

Дроссельный клапан судовой системы – винтик в хорошо отлаженном механизме, делающий всю систему в целом работоспособной и устойчивой.

Характеристики дроссельного клапана
Проводимые среды Морская вода, пресная вода, нефтепродукты, воздух
Диапазон рабочих диаметров (DN),мм 50-100
Диапазон рабочих давлений (PN), кгс/см2 6-200
Виды присоединения фланцевые
Расположение угловые, проходные
Материал корпуса бронза, титановый сплав, нержавеющая сталь, латунь

До изобретения дроссельного клапана

Современные технологии судостроения сократили число кораблекрушений, прежде вдохновлявших писателей на сочинение захватывающих повестей и романов. Так, Эдгар Аллан По однажды написал рассказ о горстке потерпевших кораблекрушение, которым удалось спастись со своего судна на утлом ялике. Они долго скитались по безбрежному океану, пока их не настиг отчаянный голод. В конце концов, команда решилась на дикий поступок – убить и съесть молодого юнгу Ричарда Паркера, чтобы самим выжить.

Через несколько лет после публикации этого рассказа, в 1884 г., в открытом океане нашли шлюпку с тремя моряками. Несчастные рассказали, что их судно утонуло, а сами моряки уже давно бесцельно странствуют по океану.

Скоро также выяснилось, что спасшихся на самом деле было не 3 человека, а 4. Четвертый, юнга по имени Ричард Паркер, был убит и съеден своими обезумевшими от голода товарищами незадолго до спасения. При этом, в плавании на судне моряки были уже несколько лет и они не могли прочесть недавно опубликованный рассказ Эдгара По.