Товары нашего каталога
Задвижка клинкетная

Задвижка клинкетная


Часто задаются вопросы:
- что являет собой клинкет?
- чем отличается клинкетная задвижка от клиновой?
- является ли клинкетная задвижка одной из разновидностей задвижки с невыдвижным шпинделем?

В литературе имеются несколько определений термина клинкет.
Одно из определений: клинкет (от голл. Klinkеt - заслонка) - разновидность клапана в судовых системах в виде клиновой задвижки, перемещаемой по притертой поверхности гнезда.
В зависимости от конструкции запорного органа различают задвижки с затворами: а) с плоским; б) с односторонним клиновым; в) с двухсторонним клином (одинарным или двойным).
Конструктивные типы б) и в) часто называют в практике клинкетами.
По типу замка затвора в зависимости от того, как расположены уплотнительные кольца в корпусе, все задвижки можно условно разделить на параллельные и клиновые задвижки. Из них наибольшее распространение имеют задвижки, называемые клинкетами. Они имеют клиновидную форму диска.
Задвижки поддаются как ручному управлению, так и автоматическому (с помощью специальных электроприводов). Последний способ удобен благодаря своим широким возможностям. Он позволяет нажатием кнопок останавливать запорное устройство в любом промежуточном положении. Также производится автоматическое отключение двигателя, когда затвор достигает крайнего положения. Если же есть датчик положения затвора, то на пульте отображается степень открытия или закрытия прохода.
Задвижки клинкетные специально разработаны для монтажа в судовых системах как запорные устройства для разных сред (жидкостей и газов).
Есть дистанционно управляемые задвижки и задвижки с ручным управлением. Дистанционно управляемые задвижки, обычно, имеют дублирующее ручное управление. Также они оснащены датчиками, показывающими положение запорного органа.
Задвижка клинкетная применяется в следующих судовых системах:
-энергетическая система
-балластная система
-креновая система
-осушительная система
-водоотливная система
-пожаротушения система
- система охлаждения
-топливная система Основные параметры для клинкетных задвижек :

параметр

значение

проводимые среды

морская вода, пресная вода, пар, нефтепродукты, воздух

диапазон рабочих диаметров (ДУ), мм

65-350

диапазон рабочих давлений (рУ), кг/см2

2,5-16

виды присоединения

фланцевые

расположение

проходные

материал корпуса

бронза, углеродистая сталь, латунь


У каждого вида клинкетных задвижек существуют свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при проектировании трубопровода и установлении задвижек. Некоторые плохо реагируют на повышение температуры, некоторые менее надежны, и стоит учесть все, чтобы правильно выбрать запорную арматуру. разные типы задвижек используют в разных средах.