loading
Общепром. оборудование

Комплексное снабжение

Общепром. оборудование

Заказать звонок
Закрыть

Дроссельный клапан

Дроссельный клапан – элемент судовой системы, задача которой – обеспечить комфортные для жизни условия на судне, а также – поддерживать жизнедеятельность и работу корабля.

drosselnyy-klapan-300x300.jpg

Этот клапан – ни что иное как простая заслонка на фланцевых соединениях труб, которая регулирует давление газа, жидкости или пара. С помощью дроссельного клапана можно нормировать прохождение рабочей среды по трубопроводам, как, впрочем, и полностью её перекрывать. В судовых системах чаще всего используют именно фланцевые соединения – то есть разъемные. Их можно собирать и разбирать во время ремонта судна. Неразъемные же соединения (паяные или сварные) устанавливаются только в труднодоступных местах судна – таких, где их не нужно часто разбирать и собирать.

Где необходим дроссельный клапан?

Дроссельный клапан используется на таких фланцевых соединениях для регулирования в них давления и потока рабочей среды. Клапаны для судовых систем изготавливаются из оцинкованной стали.

Конструкция дроссельного клапана

Строение дроссельного клапана максимально упрощено – он состоит из корпуса и поворотной лопатки. Последняя всегда находится на узле управления и при поворотах фиксируется металлической гайкой-барашком. Насколько сильно вы закрутили, вам покажет находящаяся тут же шкала с нормой регуляции. Дроссельный клапан судовой системы – винтик в хорошо отлаженном механизме, делающий всю систему в целом работоспособной и устойчивой.

Характеристики дроссельного клапана

Проводимые средыМорская вода, пресная вода, нефтепродукты, воздух
Диапазон рабочих диаметров (DN),мм50-100
Диапазон рабочих давлений (PN), кгс/см26-200
Виды присоединенияфланцевые
Расположениеугловые, проходные
Материал корпусабронза, титановый сплав, нержавеющая сталь, латунь

До изобретения дроссельного клапана

Современные технологии судостроения сократили число кораблекрушений, прежде вдохновлявших писателей на сочинение захватывающих повестей и романов. Так, Эдгар Аллан По однажды написал рассказ о горстке потерпевших кораблекрушение, которым удалось спастись со своего судна на утлом ялике. Они долго скитались по безбрежному океану, пока их не настиг отчаянный голод. В конце концов, команда решилась на дикий поступок – убить и съесть молодого юнгу Ричарда Паркера, чтобы самим выжить. Через несколько лет после публикации этого рассказа, в 1884 г., в открытом океане нашли шлюпку с тремя моряками. Несчастные рассказали, что их судно утонуло, а сами моряки уже давно бесцельно странствуют по океану. Скоро также выяснилось, что спасшихся на самом деле было не 3 человека, а 4. Четвертый, юнга по имени Ричард Паркер, был убит и съеден своими обезумевшими от голода товарищами незадолго до спасения. При этом, в плавании на судне моряки были уже несколько лет и они не могли прочесть недавно опубликованный рассказ Эдгара По.