выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
Дроссельный клапан – элемент судовой системы, задача которой – обеспечить комфортные для жизни условия на судне, а также – поддерживать жизнедеятельность и работу корабля.
Этот клапан – ни что иное как простая заслонка на фланцевых соединениях труб, которая регулирует давление газа, жидкости или пара. С помощью дроссельного клапана можно нормировать прохождение рабочей среды по трубопроводам, как, впрочем, и полностью её перекрывать. В судовых системах чаще всего используют именно фланцевые соединения – то есть разъемные. Их можно собирать и разбирать во время ремонта судна. Неразъемные же соединения (паяные или сварные) устанавливаются только в труднодоступных местах судна – таких, где их не нужно часто разбирать и собирать.
Дроссельный клапан используется на таких фланцевых соединениях для регулирования в них давления и потока рабочей среды. Клапаны для судовых систем изготавливаются из оцинкованной стали.
Строение дроссельного клапана максимально упрощено – он состоит из корпуса и поворотной лопатки. Последняя всегда находится на узле управления и при поворотах фиксируется металлической гайкой-барашком. Насколько сильно вы закрутили, вам покажет находящаяся тут же шкала с нормой регуляции. Дроссельный клапан судовой системы – винтик в хорошо отлаженном механизме, делающий всю систему в целом работоспособной и устойчивой.
Проводимые среды | Морская вода, пресная вода, нефтепродукты, воздух | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диапазон рабочих диаметров (DN),мм | 50-100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диапазон рабочих давлений (PN), кгс/см2 | 6-200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды присоединения | фланцевые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | угловые, проходные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал корпуса | бронза, титановый сплав, нержавеющая сталь, латунь |
Современные технологии судостроения сократили число кораблекрушений, прежде вдохновлявших писателей на сочинение захватывающих повестей и романов. Так, Эдгар Аллан По однажды написал рассказ о горстке потерпевших кораблекрушение, которым удалось спастись со своего судна на утлом ялике. Они долго скитались по безбрежному океану, пока их не настиг отчаянный голод. В конце концов, команда решилась на дикий поступок – убить и съесть молодого юнгу Ричарда Паркера, чтобы самим выжить. Через несколько лет после публикации этого рассказа, в 1884 г., в открытом океане нашли шлюпку с тремя моряками. Несчастные рассказали, что их судно утонуло, а сами моряки уже давно бесцельно странствуют по океану. Скоро также выяснилось, что спасшихся на самом деле было не 3 человека, а 4. Четвертый, юнга по имени Ричард Паркер, был убит и съеден своими обезумевшими от голода товарищами незадолго до спасения. При этом, в плавании на судне моряки были уже несколько лет и они не могли прочесть недавно опубликованный рассказ Эдгара По.