выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
В арматуростроении клапаном называют все устройство, служащее для перекрытия потока среды в трубопроводе с помощью затвора, имеющего вид диска (тарелки клапана, золотника), при поступательном движении шпинделя (штока) вдоль оси потока, перпендикулярно к плоскости седла.
Достоинства конструкции клапана запорного сальникового | Недостатки конструкции клапана запорного сальникового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поступательное движение шпинделя обеспечивает простоту конструкции | Требует значительного перестановочного усилия для управления клапаном | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность быстрого перемещения затвора | Требует дополнительных устройств для фиксации затвора в требуемом положении |
Клапан запорный сальниковый представляет собой затвор со шпинделем, ввинчиваемым в резьбу неподвижной ходовой гайки, расположенной в крышке или бугеле. Клапан управляется вручную. Применение ходовой резьбы, обладающей свойствами самоторможения, не позволяет оставлять затвор в любом положении с уверенностью, что это положение сохранится и не будет самопроизвольно изменяться под действием давления среды. Использование резьбы не позволяет применять малые усилия на маховике для управления клапаном. Клапан запорный сальниковый отличается простотой конструкции и создает хорошие условия для надежной герметичности запорного органа в закрытом состоянии. В связи с этим клапаны запорные сальниковые получили широкое распространение в запорной арматуре.
Наиболее широко клапан запорный сальниковый применяется на трубопроводах малого диаметра. По мере увеличения условного диаметра прохода трубопровода, начиная с Dy 50 мм они уступают место задвижкам. При диаметрах Dy 200...250 мм клапаны запорные сальниковые используются редко, так как при больших условных диаметрах прохода и высоких давлениях усилие на шпинделе возрастает настолько, что клапан становится трудноуправляемым. Кроме того, клапаны запорные сальниковые обычной конструкции имеют, как правило, высокий коэффициент гидравлического сопротивления (3,5 и более). При больших условных диаметрах прохода применение клапанов запорных сальниковых создает большие потери энергии в связи с большим количеством транспортируемой по трубопроводу среды. Это вызывает дополнительные расходы из-за необходимости соответственно повышать начальное давление в системе. Положительным качеством клапана запорного сальникового является сравнительно небольшой ход затвора, необходимый для полного открытия запорного органа. Для этой цели тарелку клапана достаточно поднять на 1/4 диаметра отверстия в седле, тогда как для открытия задвижки необходимо клин или диск переместить на величину, равную диаметру отверстия, т.е. увеличить ход в четыре раза. Поэтому клапан запорный сальниковый имеет значительно меньшую строительную высоту, чем задвижка того же диаметра прохода, но строительная длина его (расстояние между наружными торцами присоединительных фланцев) больше, чем в задвижке, причем с увеличением диаметра прохода эта разница увеличивается. Клапаны запорные сальниковые общепромышленного назначения изготовляются с сальниковым уплотнением шпинделя, корпусные детали из серого чугуна, ковкого чугуна, стали, латуни, бронзы. Клапаны запорные сальниковые , как правило, конструируются и устанавливаются так, чтобы движение среды происходило "под клапан", т.е. навстречу движению затвора при закрывании запорного органа. Серьезным недостатком конструкции клапана с подачей среды "на клапан" является то обстоятельство, что при этом сальник все время находится под действием давления среды - даже при закрытом положении запорного органа.