выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
Задвижками называются конструкции арматуры с запорным органом, перемещающимся вдоль уплотнительных поверхностей корпуса перпендикулярно оси потока среды. Они могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстий уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода. По форме запорного органа задвижки подразделяются на клиновые задвижки и параллельные задвижки. Клиновые - уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу.
Задвижка клиновая называется так благодаря клиновому затвору, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу.
Типы клинов в задвижке клиновой | Особенности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цельный жесткий | Наиболее распространен, применяется при нормальных условиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цельный упругий | Для трубопроводов с жидкой рабочей средой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
составной двухдисковый | Применяется при высоких давлениях |
Задвижка клиновая это запорное устройство, в которой проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Клиновая задвижка – один из видов запорной трубопроводной арматуры, запорный орган которой перемещается перпендикулярно направлению потока и имеет форму клина. Клиновая задвижка является наиболее распространенным видом трубопроводной арматуры. Клиновая задвижка имеет большое количество исполнений, как по материалу основных деталей, так и по конструкции запирающего органа. Как правило, клиновая задвижка на трубопроводе крепится с помощью фланцев. Клиновая задвижка при эксплуатации на загрязненных средах часто выходит из строя в результате потери герметичности, вызванной скоплением твердых частиц во внутренней полости корпуса. Шланговая задвижка не имеет застойных зон, поэтому рекомендуется для установки на загрязненных средах. Клиновые задвижки с ручным управлением и могут эксплуатироваться в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом. На протяжении многих лет клиновые задвижки успешно применяются на магистральных трубопроводах по транспортировке воды, пара, нефти, жидких не агрессивных нефтепродуктов, жидкого и газообразного аммиака. Задвижка клиновая фланцами или сваркой. В задвижке клиновой уплотнительные поверхности затвора - корпуса и клина, а также верхнее уплотнение в крышке покрыты высоколегированной сталью. Верхнее уплотнение задвижки клиновой обеспечивает разгрузку сальника при открытом затворе и позволяет заменить сальниковую набивку во время работы. У параллельных задвижек - уплотнительные поверхности расположены параллельно друг другу, двухдисковые, плотное прилегание дисков происходит за счёт упора специального распорного штифта в корпус задвижки. Разницу между ними можно определить визуально при открытии затвора задвижки. Уплотнительные поверхности клиновых задвижек в процессе эксплуатации притираются, что до некоторой степени повышает герметичность затвора в процессе эксплуатации. Параллельные задвижки, изначально более герметичные, с эксплуатацией теряют герметичность.