выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
Судовая палуба собирается из большого количества составляющих. Причем одной из важнейших является палубный шпигат (от нидерландского spiegat, примерное значение по словарю — «отверстие для воды»), который стороннему наблюдателю практически незаметен. Однако от его параметров зависит многое, включая и устойчивость судна в пути при непогоде. Поэтому специалисты считают шпигат значимой составляющей любого плавсредства, независимо от его тоннажа и водоизмещения. Шпигатом называют изделие, при помощи которого осуществляется удаление воды с палубы за борт. Это может быть необходимо в следующих случаях:
На мотолодках, например, вода всегда скапливается у транца просто из-за дифферента на корму. Чтобы не устранять застой воды вручную, придумали специальное приспособление. В палубе делается небольшое отверстие, в которое вставляется полая трубка. С одной стороны она закрыта сеткой, препятствующей попаданию мусора, а с дрогой — выходит за борт или на нижние палубы. Иногда она также оснащена обратным запорным клапаном, чтобы вода не возвращалась наверх, или заглушкой «кокпит».
Изготовление шпигатов регламентируется несколькими ГОСТ, касающимися фланцев судовых трубопроводов, непосредственно самой прокладки труб на плавсредствах. Каких-то особых требований, относительно материала, размера изделия как таковых нет. Производство осуществляется в соответствии с утвержденной технической документацией. Поэтому сейчас на рынке существуют шпигаты в достаточно большом разнообразии.
Специалисты выделяют простые и автоматические шпигаты. Во вторых обязательно присутствует клапан.
Надо обеспечить автоматический сток или достаточным является его осуществление самотеком. Диаметр отверстий. Они могут быть крупными и присутствовать в небольшом количестве, либо наоборот. Надо учитывать технологические особенности судна. В некоторых ситуациях целесообразным является помимо обустройства шпигатов монтаж установки для принудительной откачки воды с палубы. Материал, из которого изготавливается шпигат. Сейчас выпускается продукция из металла, пластика. Размер ячейки верхней решетки. Он может быть как очень мелким, так и достаточно крупным. Имеют ли преимущество металлические шпигаты перед пластиковыми изделиями – это достаточно спорный вопрос. Сейчас есть современные материалы, которые не уступают стали по прочности, но при этом не подвержены коррозии.
Традиционно предпочтение отдается круглым изделиям, так как к ним присоединяется труба определенного диаметра. Необходимо понимать, что прямое назначение шпигата — точно такое же, как и у слива в чаше ванной. Конечно, визуальная привлекательность — важный фактор, однако более существенным является показатель максимального пропускаемого потока воды одной единицей и срок полезной эксплуатации.
Владельцы судов сталкиваются с такими «болезнями» шпигатов, как засоры, нарушение герметичности и деформации. Последние чаще всего присутствуют у металлических моделей с высоким сроком эксплуатации. В этом случае деформация объясняется коррозионными процессами. Засоры обычно присутствуют в ситуациях, когда верхняя решетка имеет крупный размер ячеек. Она попросту не справляется со своей прямой функцией — предотвращением попадания в сток мелкого мусора. Если вы хотите выбрать наилучшее изделие, которое вам долго прослужит, обратитесь к специалистам компании Торговый Дом «Форт», работающей в Санкт-Петербурге.