выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
Судовое оборудование – то есть все системы жизнеобеспечения на корабле – должно быть устойчиво к солёной воде и вибрациям. Оборудование из пластика, армированного стекловолокном, намного лучше в использовании, чем из металла. Но замена металла на пластик не всегда уместна – в погрузочно-разгрузочном оборудовании пластик теряет прочность при низких температурах.
Надежность и прочность – главные достоинства судового оборудования. Его работе постоянно вредит хроническая вибрация на судне и вездесущая солёная вода. Если из строя выйдут механические и электронные узлы, это станет сильно угрожать безопасности команды, кроме того – отнимет много денег и времени на исправление.
Это всё, что делает жизнь на корабле легче и комфортнее. Это прачечная, насосы, трубопроводы, трюмная, палубная и балластная система, система пожаротушения, оборудования для опреснения воды и прочее. Судовое оборудование – это также системы кондиционирования и вентилирования. Жилые помещения отапливают водяной системой отопления, а в машинных отделениях топят с помощью пара. Трюмная система удаляет скопившуюся воду в трюме судна. Для этого там устроены насосы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, вся осушительная (она же водоотливная) система и отдельные системы управления. Также там может быть балласт и стабилизаторы бортовой качки корабля.
Климатическое исполнение | Обозначения в странах СНГ | Международные обозначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Для районов с умеренным и холодным климатом *( + 40ºС… - 45ºС ) | М | М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для районов с тропическим морским климатом** ( выше + 40ºС ) | Т | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для неограниченного района плавания | ОМ | МU | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для всех климатических районов на суше и на море | В | W | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* К этим районам относятся моря и океаны севернее 30º северной широты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
** К этим районам относятся моря и океаны, расположенные между 30º северной широты и 30º южной широты |
Иногда на судне бывает настолько свирепая качка, что матросы вынуждены ловить катающиеся кружки по столу во время обеда на камбузе, а миски с едой держать у себя в руках – чтобы суп не оказался у кого-нибудь на голове. Однако офицеры на корабле не испытывают таких неудобств во время приёма пищи. Как так получается? Когда офицеры отправляются обедать в кают-компанию, судно меняет курс и становится поперек волн. Далее на корабле выбирают нужную скорость – именно такую, чтобы стабилизаторы качки работали лучше всего. И вот – «болтанки» будто бы не было. Офицеры могут спокойно пообедать. Но после этого судно должно вернуться на прежний курс и набрать максимальную скорость, чтобы наверстать упущенное. К сожалению, именно в это время подходит очередь матросов, чтобы обедать.