Одним из самых востребованных видов запорной арматуры являются задвижки. Они применяются в различных видах трубопроводов и нужны для регуляции потока вещества внутри системы. Существуют различные типы задвижек , которые приспособлены для работы с разными средами, а также различаются конструктивными особенностями.
У каждого типа задвижек существуют свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при проектировании трубопровода и установлении задвижек. Разные типы задвижек используют в разных средах: так, например, в трубопроводах, применяемых в области энергетики, лучше всего использовать шиберные задвижки для регулирования воды и пара, а при повышенных требованиях к герметичности двухдисковые клиновые. Некоторые типы задвижек плохо реагируют на повышение температуры, некоторые менее надежны, и стоит учесть все, чтобы правильно выбрать запорную арматуру.
Задвижки различаются по расположению в них уплотнительных колец. В клиновых задвижках они рас положены под небольшим углом друг к другу, образуя клин. Также задвижки изготавливаются с цельным клином, который в зависимости от необходимости и условий работы делается либо жестким, либо упругим. Такие типы задвижек способны обеспечить высокую герметичность, особенно если это задвижка малого диаметра, но существуют минусы, которые стоит учитывать: клиновые задвижки очень чувствительны к температуре, при повышении которой их может заклинить. Кроме того, установка и пригонка жесткого клина требует много труда и времени, поэтому чаще всего применяется двухдисковый клиновой затвор. В параллельных задвижках уплотнительные кольца находятся параллельно друг другу, и такой тип задвижек делится на двухдисковые и однодисковые (шиберные). Их лучше всего использовать при повышенных температурах, где клиновые задвижки могут заклинить, поэтому чаще всего они находят применение в энергетике и металлургии, где требуется работа с паром и повышенными температурами среды в трубопроводе.
Также существует шланговый тип задвижек , в котором запирающий орган пережимается эластичным шлангом. При использовании запорной арматуры часто возникает необходимость знать, в каком положении находится задвижка, заперт ли трубопровод и насколько вообще открыто изделие. Для этого на задвижки наносят специальную маркировку, по которой можно определить положение запорной арматуры. На задвижке ставится указатель подъема затвора, который может быть с линейной или круговой шкалой. Учитывая то, что запорная арматура подобного типа весьма востребована, приобрести любые типы задвижек не представляется проблемой. Естественно, что с начала стоит учесть все структурные особенности трубопровода, среду, которая будет подаваться в нем, а также все условия эксплуатации. Далее, определившись с нужным типом задвижки, вам стоит подобрать подходящую по диаметру. Диаметр, как и материал изготовления задвижки, определяется государственными стандартами, поэтому вам просто нужно будет обратиться к таблице стандартов для подбора нужного типа. Естественно, что при приобретении задвижек нужно требовать предоставления сертификата на это изделие, так как запорная арматура, изготовленная без соблюдения технологии, может нанести значительный вред вашему трубопроводу, а также просто испортиться в процессе эксплуатации.