loading
Общепром. оборудование

Комплексное снабжение

Общепром. оборудование

Заказать звонок
Закрыть

Вам бронзовую или чугунную судовую арматуру?

В этом вопросе нет никакого подвоха, он сопоставим с вопросом "вам дешевле или так, как надо". Вполне понятно, что в целях экономии средств покупатели имеют полное право купить чугунные задвижки, вентиля или клапаны, которыев несколько раз дешевле аналогичной арматуры из бронзы или латуни. Но такая "экономия", с определенными оговорками может быть уместна только по отношению к общепромышленным трубам, не к судовому снабжению. Почему? Да, у чугуна или стали есть пара преимуществ – это дешевизна и относительная легкость обработки. То есть готовые изделия получаются дешевле по стоимости материалов и рабочей силы. Так что поступающие из некоторых стран элементы судовой арматуры сделаны из этих недорогих сплавов.

Но на этом достоинства и заканчиваются.

Чугунные и стальные клапаны, задвижки и вентиля устанавливаются в общепромышленных трубах, где среда не агрессивная, давление не высокое, а замена не подразумевает таких факторов, как нахождение трубы в открытом море, в нескольких сотнях миль от материка. В море главная из сред – это морская вода, агрессивная среда, с множеством примесей, главным разрушителем которой является соль и еще около 50 веществ пагубно воздействующих на все устройства судов, через которые она проходит. Поэтому задвижка из чугуна или стали практически обречена на быструю коррозию, выход из строя и, как следствие частые замены. Так что в конечном итоге это приведет не к экономии, а к потере средств. Поэтому с самого начала металлургического судостроения в России, а затем и в СССР, стали применять цветные сплавы при производстве судовой арматуры и другого судового оборудования В отечественных судовых трубопроводах тоже применяется сталь, но процент ее не превышает 10% от общего объема выпускаемой арматуры и устанавливается она, по большей части на суда, которые не знают соленой морской воды. Доминирующую роль на Российском рынке трубопроводной арматуры играют цветные сплавы такие как бронза и латунь, а так же, реже, титан.

Рассмотрим свойства трех основных материалов для судовой арматуры:

  • Бронза – Сплав на основе меди с особыми примесями легирующих компонентов. Является лучшим решением под морскую воду, является устойчивым к коррозии и хорошо защищенным материалом. Судовая арматура из бронзы ставится на морскую воду, растворы хлора, пар высоких температур и давлений и другие агрессивные среды.
  • Латунь – Многокомпонентный сплав меди с легирующим элементом на основе цинка с добавлением олова, никеля, свинца, марганца, железа и других элементов. Судовая арматура из латуни устанавливается на воздух, масло, воду престную, пар.
  • Титан – В судостроении применяется достаточно редко, ввиду высокой стоимости и сложности добычи. Титан подходит почти под любую среду и его главное преимущество в его легкости, чем он и отличается от медных сплавов, ичто делает его незаменимым для построения подводных лодок, где требуется легкость конструкций.