выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
В этом вопросе нет никакого подвоха, он сопоставим с вопросом "вам дешевле или так, как надо". Вполне понятно, что в целях экономии средств покупатели имеют полное право купить чугунные задвижки, вентиля или клапаны, которыев несколько раз дешевле аналогичной арматуры из бронзы или латуни. Но такая "экономия", с определенными оговорками может быть уместна только по отношению к общепромышленным трубам, не к судовому снабжению. Почему? Да, у чугуна или стали есть пара преимуществ – это дешевизна и относительная легкость обработки. То есть готовые изделия получаются дешевле по стоимости материалов и рабочей силы. Так что поступающие из некоторых стран элементы судовой арматуры сделаны из этих недорогих сплавов.
Чугунные и стальные клапаны, задвижки и вентиля устанавливаются в общепромышленных трубах, где среда не агрессивная, давление не высокое, а замена не подразумевает таких факторов, как нахождение трубы в открытом море, в нескольких сотнях миль от материка. В море главная из сред – это морская вода, агрессивная среда, с множеством примесей, главным разрушителем которой является соль и еще около 50 веществ пагубно воздействующих на все устройства судов, через которые она проходит. Поэтому задвижка из чугуна или стали практически обречена на быструю коррозию, выход из строя и, как следствие частые замены. Так что в конечном итоге это приведет не к экономии, а к потере средств. Поэтому с самого начала металлургического судостроения в России, а затем и в СССР, стали применять цветные сплавы при производстве судовой арматуры и другого судового оборудования В отечественных судовых трубопроводах тоже применяется сталь, но процент ее не превышает 10% от общего объема выпускаемой арматуры и устанавливается она, по большей части на суда, которые не знают соленой морской воды. Доминирующую роль на Российском рынке трубопроводной арматуры играют цветные сплавы такие как бронза и латунь, а так же, реже, титан.