Для автоматизации регулирования потока используются задвижки с электроприводом. Работа с запорной арматурой не всегда проста. Она требует тщательного планирования и дополнительных устройств. Большие задвижки открывать вручную чрезвычайно проблематично, особенно если давление в системе велико. Поэтому используют задвижки с электроприводом , автоматизирующие ручную работу. Запорная арматура регулирует поток жидкости или газа, двигаясь с помощью электромеханики. Использовать задвижки с электроприводом удобно, они дают массу преимуществ и позволяют управлять запорной арматурой прямо с диспетчерского пульта. Это очень удобно - регулировать положение можно простым нажатием кнопок. Также легко определить крайнее положение по поступлению сигнала на пульт. Задвижки с электроприводом позволяют отслеживать положение арматуры и ее проход. существуют датчики вращения в связи с чем регуляция потока может происходить дистанционно.
Существуют различные виды подключения кабеля к двигателю. есть электроприводы задвижки с сальниковым вводом. Бывают также электроприводы со штепсельным разъемом. Электроприводы обычно входят в комплектацию трубы, но их также можно приобретать отдельно, по необходимости.
Они составляют альтернативу ручному управлению, ведь оно дублируется дистанционным. Намного проще управлять с пульта или с помощью управляющего устройства, чем вручную регулировать поток. Дистанционное управление дает возможность монтировать задвижки с электроприводом в труднодоступных местах и даже на совсем недоступных участках. Сигнализация о пределе положения задвижки с электроприводом облегчают управление. Нарушение в работе задвижки с электроприводом также отмечается сигналом. Ручное управление остается в качестве запасного варианта, которым пользуются редко. Эти преимущества делают использование задвижек с электроприводом очень популярными. Так, как спрос порождает множество предложений (и наоборот), приобретая задвижки с электроприводом для своей системы, обращайте внимание на мощность привода, на наличие необходимых Вам датчиков. Датчик положения запорной арматуры иногда не входит в комплектацию привода, но он существенно облегчает задачу по регулированию. Стоит определить также использование двухсторонней муфты ограничения крутящего момента. Этот вопрос стоит досконального изучения перед приобретением задвижек с электроприводом .