выгода и комфорт
tdfort@tdfort.ru
td-fort.ru
В сети интернет часто сравнивают, например задвижки и краны, указывая на устарелость первых и прогрессивность последних. Но так ли это на самом деле? Скорее всего, нет. На рынке трубопроводной арматуры каждый из ее видов имеет свое и только свое назначение. Взаимозаменяемость того или иного вида стала возможной лишь в последние несколько лет, благодаря развитию металлообрабатывающей отрасли. И, тем не менее, сегодня нельзя назвать такого вида арматуры, который бы на сто процентов заменял любой другой аналог.
Задвижка 100 , установленная на газопроводе, в отличие от прочих видов запорной арматуры полностью перекрывает поток газа и не дает ему просачиваться наружу. Кроме того, опять же, медленный ее процесс закрытия и открытия избавляет газопровод от нежелательного гидравлического удара, который может привести к весьма плачевным последствиям. Стальные вариации задвижек также надежны. А кроме них стоит, пожалуй, обратить внимание еще и на шланговые задвижки. состоят они из алюминиевого корпуса, патрубка из эластомера и пережимающего устройства. Да, шланговая задвижка ду100 имеет более сложную конструкцию. Но ее надежность достигается за счет того, что с потоком рабочей среды контактирует лишь патрубок. Это позволяет уберечь остальные части задвижки от скорейшего износа. А с другой стороны патрубок не контактирует с внешней средой и тоже, в свою очередь, как бы защищен дополнительно. Этот вид задвижки герметичен даже при работе в очень загрязненной рабочей среде. А при износе меняется только патрубок, что значительно дешевле и проще, нежели замена всей конструкции. На сайтах по продаже запорной арматуры можно увидеть такие обозначения, как задвижка 100 . Что обозначают эти цифры? разобраться в маркировке задвижек сложно.
Так что означают цифры - давление, которое может выдерживать задвижка 100 или ее проход в миллиметрах? Лучше всего ориентироваться на ГОСТ. Введен стандарт на маркировку задвижек и разобраться в них достаточно просто. оперировать терминами вроде задвижка 100 или задвижка 150 проще людям, которые давно знают, что имеется в виду в данном случае. В остальном следует рассматривать заводскую маркировку. По ГОСТу она должна располагаться на фирменной табличке прикрепленной к корпусу арматуры. В ней указываются товарный знак, название завода изготовителя, условное давление или диаметр условного прохода. Отдельно отмечается указатель направления потока среды. Он выполняется в виде стрелки, за исключением кроме случаев, когда трубопровод предназначен для потока среды в обоих направлениях. Должна быть указана марка материала, из которого сделана арматура. Могут также указываться ее отдельные свойства. существуют дополнительные данные, которые также могут быть указаны на маркировке. Это - номер плавки, условное обозначение изделия, пределы рабочих давлений, и так далее. Как обозначаются все эти данные? существуют сокращения, так, например, условное давление обозначается буквами ру, и та же задвижка 100 может быть обозначена Ду 100. Буквами рр, t и Hq обозначаются соответственно рабочие давление, температура и вакуум. Цифрами обозначается диаметр условного прохода, что и послужило причиной таких условных сокращений, как задвижка 100 , но, учитывая то, что многие сведения не приводятся в таком случае, она не совсем удобна. Легче всего воспользоваться существующими таблицами классификации запорной арматуры, где каждая деталь подробно описывается, а также приводятся все необходимые технические характеристики вроде рабочего давления, температуры и так далее. Эти таблицы можно найти в специальных справочниках, а также их могут предоставить производители и поставщики запорной арматуры. Как и все представители класса задвижек, задвижка 100 представляет собой корпус и запирающий перпендикулярно потоку рабочей среды элемент. При установке ее, например, в водопровод мы имеем высокую степень надежности. Устойчивость чугунной задвижки в данном виде трубопровода проверяется во время начала отопительного сезона. Потому как в момент первичной подачи воды давление в трубах прыгает очень сильно. Гидроудары, которые при этом создаются, способны держать только задвижки, в то время как другие запорные элементы быстрее выходят из строя, приводя к нежелательным авариям.